«Илья Муромец» сел на мель. Канал имени Москвы намерен ужесточить требования к судовладельцам

«Илья Муромец» сел на мель. Канал имени Москвы намерен ужесточить требования к судовладельцам

Фото: Круизинформ

В ночь с 26 на 27 августа в Рыбинском водохранилище сел на мель пассажирский теплоход «Илья Муромец», следовавший из Москвы в Казань, сообщает информационная служба ФГБУ «Канал имени Москвы». Угрозы жизни пассажиров и экипажа нет. Расследование транспортного происшествия ведет Ространснадзор.

Об инциденте с круизным лайнером «Илья Муромец» в Ярославской области стало известно утром в воскресенье, 27 августа. В районе 6:00 он должен был пройти через Рыбинский шлюз, но у гидроузла не появился. Выйти на связь с теплоходом удалось лишь в 8:30. Оказалось, что ночью, не доходя 6 километров до Мышкина, судно отклонилось от судового хода и село на мель у берега. Предварительная причина, озвученная судоводителем, — попадание воды в топливную систему.

На борту теплохода – 180 человек: 130 пассажиров и 50 членов экипажа. Человеческих жертв и водотечности нет. Претензий к судоходной обстановке и препятствий судоходству нет.

Пассажирский теплоход «Илья Муромец» — трехпалубное судно проекта 588-М, его длина 95,8 метра, ширина 14,3 метра. Владелец — ООО «Цезарь Трэвел».

На месте происшествия работают представители Ространснадзора, Государственного портового контроля и Рыбинского района гидротехнических сооружений ФГБУ «Канала имени Москвы». Возглавляет расследование Ространснадзор.

Если обнаружится повреждение корпуса и водотечность, Российский речной регистр сделает техническое освидетельствование судна и даст заключение о его исправности или неисправности. На этом основании Государственный портовый контроль разрешит или запретит дальнейшую эксплуатацию теплохода. Посадка на мель случается, в основном, с грузовым флотом — из-за погодных условий или неправильного распределения груза. С пассажирским флотом это происходит редко: вероятными причинами могут быть неудовлетворительное техническое состояние судна или человеческий фактор.

«Мы намерены ужесточить требования к судовладельцам в части технического состояния и эксплуатации судов на внутренних водных путях. На первом месте должна стоять безопасность пассажиров и судоходства. Это главный приоритет нашей работы», — прокомментировал руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на информацию оперативного штаба, созданного на месте происшествия, вчера, к середине дня «Илья Муромец» был снят с мели и продолжил движение.

Источник

Обсуждение закрыто.