Гостиничная астрология: можно ли верить «звездам» российских отелей

Гостиничная астрология: можно ли верить «звездам» российских отелей

«Звезды» можно увидеть на фасадах гостиниц в любом городе России. И, тем не менее, довольно часто туристы жалуются на уровень сервиса и несоответствие ожиданий от категории отеля реальности. Рамблер/Путешествия разбирались в особенностях национальной классификации.

Как присваивают категорию

Классификацию проводят специальные аккредитованные организации, которые по баллам оценивают услуги в отеле. Такой организацией может быть, скажем, туристско‑информационный центр региона или центр сертификации и качества.

По результатам они выдают объекту размещения свидетельство о присвоении категории. Эксперты оценивают общественные зоны отелей, номера, работу персонала. По каждому пункту существует целый список параметров. Например, номер «люкс» — это «номер площадью не менее 35 кв. метров, состоящий из двух жилых комнат (гостиной и спальни), рассчитанный на проживание одного/двух человек».

Затем аккредитованные организации периодически будут проверять соответствие отеля заявленной категории. Если обнаружится несоответствие, категорию могут изменить.

Всего в России существует шесть категорий объектов размещения: «без звезд», «одна звезда», «две звезды», «три звезды», «четыре звезды» и высшая – «пять звезд».

Необязательная классификация

В России классификация отелей — пока что дело добровольное. Хотя есть несколько городов, где «звезды» гостиницам присваиваются в обязательном порядке и соответствуют международным стандартам. Там вы можете быть уверены (ну или почти уверены), что «пять звезд» — это именно «пять звезд», а вывеска на фасаде и цена соответствуют качеству услуг.

Речь идет о городах, которые принимают матчи чемпионата мира по футболу-2018 и Кубка конфередаций-2017: Москве, Санкт‑Петербурге, Сочи, Калининграде, Екатеринбурге, Самаре, Волгограде, Казани, Нижнем Новгороде, Саранске, Ростове‑на‑Дону. Причем в этих городах отели, которые не прошли сертификацию, должны будут закрыться. Санкт-Петербургв путеводителе

Санкт-Петербург – пожалуй, самый масштабный эксперимент по скрещиванию европейского порядка и русской душевности. Он продолжается уже четвертый век — вполне, кажется, успешно.

Как выбирать отель

В России на «звезды» внимания обращать не стоит, уверены эксперты. Во всяком случае, пока. Гораздо красноречивее о качестве услуг расскажет «сарафанное радио» или рейтинг на сайте бронирования или поиска отелей.

Ялтав путеводителе

«Крымская Ницца»: дорого, ярко, шумно. Город с отличной набережной для променадов с ресторанами, ночными клубами и прочими курортными радостями. Вдобавок к ним – прекрасное географическое расположение, для того чтобы делать вылазки в другие городки южного берега Крыма.

«Доверять отельным звездам в 2017 году как минимум странно. Для своего рейтинга Hotellook собирает информацию из огромного количества баз данных. Это и TrustYou, и Foursquare, и другие системы позволяющие понять, каким на самом деле был отдых постояльцев, а не абстрактных экспертов. Тысячи путешественников уже ответили на вопрос, стоит ли доверять отелю и в данном случае коллективный разум работает точно лучше», — рассказал PR-директор онлайн-поисковика отелей Hotellook Янис Дзенис.

Еще один вариант — спросить мнение туроператора или турагента. Только выберите того, кому точно доверяете.

«При выборе отеля все же стоит немного абстрагироваться от звездности. Не будет лишним самому почитать отзывы, ознакомиться с информацией об объекте размещения и его услугах. Но все же, если есть сомнения, лучше довериться экспертам, работающим на направлении не первый год – специалистам крупных туроператоров или турагентств, которые хорошо знакомы с отельным фондом региона и смогут подобрать для вас вариант, максимально подходящий вашим требованиям и ожиданиям», — советует Екатерина Медовикова из BSI group.

Все фото: Shutterstock

Наконец, всегда хочется лучше рассмотреть номер на фотографиях. Рассмотреть можно, но доверять картинкам все же не стоит — программы редактирования изображений все освоили достаточно хорошо.

«Фото могут ввести вас в заблуждение, так как для людей, которые рекламируют и сдают недвижимость в аренду, очень важно публиковать как можно более привлекательные фотографии. Когда речь идет о бронировании жилья, очень полезно также прочитать комментарии, отзывы и просмотреть рейтинги, чтобы понять, что именно вас ожидает после заселения», — советуют в пресс-службе сервиса trivago.ru.

Ну, а если и этого будет не достаточно, можно попробовать найти свой отель в списке победителей или хотя бы номинантов ежегодной премии Russian Hospitality Awards. Участники этого конкурса проходят отбор покруче, чем при обычной классификации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *