В Лувре Абу-Даби обновляется экспозиция: от «Спасителя мира» Леонардо и до выставки «Японские связи»

В Лувре Абу-Даби обновляется экспозиция: от «Спасителя мира» Леонардо и до выставки «Японские связи»

Фото: Константин Исааков

Работа «Спаситель мира» кисти Леонардо да Винчи будет представлена публике в музее Лувр Абу-Даби уже на днях – 18 сентября нынешнего года. Приобретенная Департаментом культуры и туризма Абу-Даби (DCT Abu Dhabi) в 2017 году, эта картина является одним из менее двадцати сохранившихся шедевров и последним творением итальянского мастера эпохи Высокого Возрождения.

«Спаситель мира» – экспонат, который подчеркнет основной посыл и миссию Лувра Абу-Даби – идею открытости и принятия, – отмечает Мохамед Халифа Аль Мубарак, председатель Департамента культуры и туризма Абу-Даби. – Это приобретение станет нашим подарком миру, ведь шедевр Леонардо да Винчи так долго находился в частной коллекции, скрытый от глаз простых людей. Теперь посетители музея смогут познакомиться с редкой и знаковой работой, имеющей большое культурное общемировое значение. «Спаситель мира» представляет важную главу в истории искусства и одновременно является апогеем художественной мощи автора. Картина будет играть важную роль как экспонат музея, олицетворяя собой поворотный момент в культурной среде и отражая социальную эволюцию того времени».

Картина датируется примерно концом XV – началом XVI века, она выполнена масляными красками на деревянной панели из грецкого ореха. На картине изображена фигура Христа Спасителя лицом к смотрящему, одетым в одежды лазурных и алых цветов. В левой руке Он держит хрустальный шар, а правая поднята в знак благословения. Картина относится к тому же периоду, что и знаменитые работы «Мона Лиза» и «Прекрасная Ферроньера».

«Прошло более полувека, а «Спаситель мира» по-прежнему несет в себе печать таинственности, которая характеризует многие работы Леонардо, – комментирует Саиф Саид Гобаш, заместитель генерального секретаря Департамента культуры и туризма Абу-Даби. – Как один из величайших художников, полиматов и мыслителей, Леонардо да Винчи смог оказать влияние на множество дисциплин, которые сейчас формируют современный мир. Он остается выдающейся и значимой личностью, поэтому его работа играет важную роль во всеобщем повествовании Лувра Абу-Даби, в котором заключена история человечества. Присутствие данной работы среди экспонатов Лувра Абу-Даби – это не только дань влиятельному наследию творческого гения да Винчи, но и способ вдохновить и зародить новое поколение культурных лидеров и творческих мыслителей».

После того, как картина будет представлена в сентябре в Лувре Абу-Даби, она временно отправится в Парижский Лувр, чтобы стать частью выставки, посвященной работам Леонардо да Винчи. Выставка будет проходить с 24 октября 2019 года по 24 февраля 2020 года. И после закрытия выставки картина вернется обратно в Лувр Абу-Даби, чтобы вновь радовать жителей и гостей столицы ОАЭ.

А в самом начале сентября посетителей Лувра Абу-Даби ждет новая и очень необычная экспозиция. Выставка «Японские связи: рождение современного декора», откроется 6 сентября показом картин, гравюр и ширм XIX веков XX. Эти работы отражают активный художественный и культурный диалог между Японией и Францией, влияние японской живописной эстетики на современное декоративно-прикладное искусство.

«Наш Лувр Абу-Даби олицетворяет собой культурный диалог, и этот подход получит отражение и в новой экспозиции, – подчеркнул Мануэль Рабатé, директор Лувра Абу-Даби. – Выставка «Японские связи» должна подчеркнуть общность человеческой культуры».

Экспозиция «Японские связи» представит 41 произведение искусства и 15 документов двенадцати художников, в том числе французских – Поля Серузье, Пьера Боннара, Мориса Дени, Кер-Ксавье Русселя, Эдуара Вюйара, входящих в знаменитую творческую группу «Наби», а также Маргерит Раздрузье и Одилон Рэдон; и пятерых японских мастеров – Кацусику Хокусай, Хару Займеи, Утагаву Хиросигэ, Кано Таншина и Тошусаи Шараку.

«Собрав этот исключительный комплект работ в экспозицию «Японские связи», мы решили проследить фундаментальный вклад японской эстетики в разработку принципов декора во Франции с конца XIX века, – говорит Изабель Кан, генеральный куратор живописи парижского Музея д’Орсе и куратор выставки «Японские связи». – Это ярчайшее проявление продуктивного диалога между Востоком и Западом».

Выставка будет разделена на четыре секции, каждая из которых иллюстрируют процессы художественных влияний: иллюзии как позиции и точки зрения мастера; сюжетные композиции, показывают относительность времени; инновационное использование складных панелей; символика интеллектуальных, мифологических и духовных идей.

Работы были собраны из коллекций Лувра Абу-Даби, Музея д’Орсе, тулонских музеев. Выставка будет сопровождаться публичными презентациями искусства и культуры Японии. Будет здесь анонсирован и «Большой фестиваль Японии» (26-27 октября), состоятся поэтически вечера, показы фильмов аниме-студии Ghibli и японские кулинарные курсы.

Выставка будет работать до 24 ноября, вход в нее включен в стоимость билета в Лувр Абу-Даби.

Источник

Обсуждение закрыто.