«Два капитана» российской живописи и маленькая девочка, нуждающаяся в помощи

«Два капитана» российской живописи и маленькая девочка, нуждающаяся в помощи

Григорий Нисский. Причал

Московская галерея «Веллум» уже не впервые поддерживает Благотворительную акцию «Турбизнес с открытым сердцем». Совсем недавно ею был выставлен (и успешно реализован) один из лотов на благотворительном аукционе в рамках 23-го Международного туристического форума «Отдых». И вот на днях в помещении галереи открылась интереснейшая выставка, которая также оказалась связана с этой акцией.

Но сначала об экспозиции. Российская академия художеств и галерея «Веллум» посвятили новый выставочный проект «Георгий Нисский и Илья Кац. Два капитана. Живопись и графика 1920-е – 1960-е гг.» творчеству двух самобытных художников. В нем представлены около 80 живописных и графических произведений этих авторов из собрания галереи «Веллум» и личной коллекции создателя галереи Любови Агафоновой. Выставка проходит в Галерее искусств Зураба Церетели (ул. Пречистенка, 19).

Признанные классики советской живописи (а Георгий Нисский – еще и «автор» недавних рекордных продаж на международных аукционных торгах) были связаны многолетней дружбой, увлеченностью путешествиями, мечтой о море. Оба писали лаконичные, отличающиеся четким делением пространства пейзажи, наполненные воздухом и романтическим настроением.

Илья Кац вернулся с фронта, не имея ни средств, ни мастерской. Более успешный Георгий Нисский сумел найти деньги на лодку с каютой, которую художники отремонтировали и на которой путешествовали по Волге и Клязьминскому водохранилищу. Воздух речных просторов, высокое небо и свобода, которой они наслаждались, вылились в цикл произведений, посвященных настоящей романтике странствий: на них яхты, водный простор и прибрежные города. Вот такими увлеченными путешественниками были эти два мастера.

Все дни работы выставки, до 24 октября здесь располагаются баннер и ящик для пожертвований Детского хосписа «Дом с маяком», и любой посетитель может сделать свой взнос для маленькой Сони Приз. Этому ребенку, страдающему неизлечимым заболеванием СМА первого типа, уже не впервые собирается помощь в рамках акции «Турбизнес с открытым сердцем»: первые 300 тысяч рублей, которые сумели набрать для семьи Сони участники акции, позволяют ей жить дома, в семье, а не в реанимации ровно полгода (деньги нужны для обслуживания специального дыхательного оборудования и расходные материалы к нему). Но это условное полугодие закончится уже скоро – 1 декабря, и на следующие полгода нужны еще 300 тысяч, из которых пока собрано чуть больше 200 тысяч рублей.

Поддержать маленькую Соню, которой еще нет и трех лет, вы можете, внеся свое пожертвование в эти дни в галерее «Веллум».

Либо другими способами:

— с помощью смс на короткий номер 1200 с пометкой «Соне Приз» или «Турбизнес с открытым сердцем» и указанием суммы взноса;

— через сайт Детского хосписа «Дом с маяком» с такими же пометками.

Непременно сообщите при этом о сумме вашего пожертвования организаторам акции по адресу iks1954@gmail.com (важно для того, чтобы ваш взнос был учтен именно для этого ребенка).

Георгий Григорьевич Нисский (1903-1987) – ученик Фалька и Древина, прославленный советский живописец, график, художник в «Окнах ТАСС», академик. Известность и признание ему принесли масштабные, буквально наполненные воздухом и свободой пейзажи с мощно и лаконично изображенными достижениями индустриализации и послевоенными стройками, овеянными романтикой дальних странствий. «Подмосковная рокада», «Осень. Семафоры» и многие другие произведения, составляют сегодня золотой фонд русской художественной культуры середины ХХ века – парадоксальным образом вызывая в памяти работы мастеров европейского ар-деко.

Илья Львович Кац (1908-1992) — представитель южнорусской художественной школы, фронтовик, участник Сталинградской битвы. Первым наставником Каца был классик украинского и русского модерна А. Гауш, позднее он учился у знаменитого «одесского парижанина» Т. Фраермана. В конце 1930-х годов Илья Кац был назначен главным художником музея-заповедника «Михайловское», принимал участие в оформлении павильонов ВДНХ «Туркменская ССР», «Рыбное хозяйство Поволжья». Творчество Ильи Каца — некий синтез классической русской живописи и опыта французских сезаннистов.

В Советской России сезаннизм был излюбленным стилем, уходом от соцреализма. Художники, которые писали пейзажи, натюрморты, портреты, не попадали в число запрещенных, но в то же время редко добивались карьерных высот и государственных наград. Такой путь избрал для себя и Илья Кац: он писал то, что ему нравилось – индустриальные пейзажи («Туманное утро. Ленинградский порт», 1958), сталинский ампир набережной московского речного вокзала («Москва. Речной вокзал в Химках», 1954–55), крутой берег реки («На Клязьме», 1950) и многие другие полотна, запечатлевшие неидеологизированный портрет самой идеологизированной российской эпохи.

Источник

Обсуждение закрыто.